Вентиляция торгового центра

Вентиляция торгового центра

Торговые центры - это крупные здания, характеризующиеся высоким потреблением энергии. Если внимательно посмотреть на эти сооружения, то можно увидеть, что системы освещения и вентиляции являются основными поглотителями электричества. Энергопотребление систем воздушного обмена может варьироваться от 10% до 60% от общих затрат по электроэнергии.

Существуют большие преимущества в использовании естественной вентиляции в общих помещениях для торговых залов. Обычно это делается путем создания дополнительных контролируемых окон в стеклянных проемах, которые присутствуют в центре . Таким образом, можно не только улучшить климат в помещениях, но также значительно сократить потребление энергии по сравнению с механической вентиляцией.

Природная вентиляция улучшает внутреннюю среду, снижает выбросы CO2 и экономически эффективна. Адаптивные системы естественной вентиляции являются менее дорогостоящими, чем традиционные системы воздухообмена , дешевле в установке, эксплуатации и обслуживании.

Но торговые центры часто могут столкнуться с огромными трудностями при создании хорошего внутреннего климата из-за сочетания закрытых фасадов, больших внутренних нагрузок от освещения, установок и людей, а также увеличения тепла от солнца через стеклянные панели. В торговых помещениях есть несколько объектов с различными функциями, такими как кино, кафе, магазины и так далее. Поэтому системы искусственной вентиляции предпочтительнее, чем естественный воздухобмен, потому что они более контролируемы и надежны, так как на них не влияет неопределенность природных сил.

Следовательно требования к механическому вентилированию помещений и энерго эффективность конструкции должны быть тщательно изучены и проанализированы с целью обеспечения оптимальной отдачи от вложений в проектирование систем вентиляции.

Проект механической вентиляции должен быть составлен уже к началу строительных работ торговых залов. Для этого необходимо изучить следующие моменты:

начертить план центра с обозначением всех зон, которые будут функционировать;
изучить место расположения торгового здания;
знать все строительные материалы, которые будут применяться при строительстве данного объекта, а также их технические характеристики;
указать все источники тепла;
рассчитать ожидаемую посещаемость каждого этажа в здании.
После этого проект утверждается и производиться монтаж оборудования. Современные системы вентиляции могут автоматически регулировать подачу воздуха в помещения, сокращая тем самым затраты и еще больше экономя на электроэнергии.