Инверторная сплит-система
Устройство климатической системы
• Внутреннего блока, испаритель которого, охлаждаясь, поглощает тепло.
• Вентиляторов для обеспечения воздушного потока как в помещении, так и для охлаждения хладагента.
• Трубопроводов для транспортировки фреона.
• Инвертора (преобразователя напряжения).
• Блока управления.
Принцип работы
При включении системы, для быстрого достижения заданного значения внутренней температуры скорость работы компрессора увеличивается до максимума (форсированный режим). Когда в помещении устанавливается требуемая температура, обороты двигателя снижаются, но он продолжает работать. Поэтому удерживается заданное значение, а отклонения температуры минимальные и не превышают одного градуса.
Достоинства и недостатки инверторных систем
Положительные особенности |
Благодаря чему достигаются |
Лучшая эффективность. Оптимального значения температуры в помещении удается достигнуть в 2 раза быстрее, чем при использовании обычной системы. |
Осуществляется работа компрессора в форсированном режиме (максимальная мощность) до получения заданной температуры. |
Экономия электроэнергии. |
Минимальное количество пусков агрегата и высокая стабильность температуры при работе системы. |
Максимально точный контроль температуры внутреннего воздуха. |
Плавная регулировка частоты вращения ротора электромотора. |
Низкий уровень шума, составляющий около 20,0 дБ. |
Двигатель компрессора и вентиляторы работают в основном на низких оборотах. Отсутствуют характерные для включения и выключения щелчки. |
Функционирование в широком температурном диапазоне. |
Некоторые модели функционируют даже при минус 20°С. |
Увеличенный срок эксплуатации системы. |
Вследствие небольшого времени работы в форсированных режимах наблюдается минимальный износ деталей. |
Возможности по экономии
Экономия электроэнергии в инверторных системах достигается также благодаря отсутствию переходных термодинамических и электромеханических явлений. Сведены к минимуму такие энергоемкие процессы, как большой стартовый ток, способствующий разгону ротора электродвигателя, а также необходимость перекачивания при каждом включении половины объема заправленного фреона в зону высокого давления для получения положительного результата. Благодаря таким характеристикам экономия электроэнергии может доходить до 30%.