Вентиляция в торговом помещении

Кондиционирование Вентиляция

  Современные торговые центры отличаются огромными площадями. Для обеспечения поступления достаточного объема свежего кислорода, а также охлаждения или подогрева воздуха до комфортной температуры необходимо использовать мощные промышленные климатические системы.  

Устройство вентиляции

  Для соблюдения установленных параметров микроклимата применяются:

    •   рекуперативные приточно-вытяжные агрегаты;
    •   общеобменная приточно-вытяжная система.

Устройства с рекуператором

  С целью получения подготовленного свежего воздуха предлагается использовать для проветривания торговых залов более эффективные системы приточной вентиляции, оборудованные фильтрационным модулем, рекуператором или водяным подогревателем. Более высокая их стоимость компенсируется:

    •   возможностью обеспечить поступление очищенного и подогретого до нужной температуры воздуха в торговое помещение;
    •   созданием оптимального внутреннего микроклимата;
    •   экономией электроэнергии;
    •   удалением вместе с отработанным кислородом также излишка накопившейся влаги.

  Системы, оборудованные секциями водяного нагрева, являются более экономными в эксплуатации. Преимущество такой приточной установки также в том, что в теплое время года в систему предоставляется возможность подавать охлажденную воду (около 7°) от чиллера (холодильной машины) для понижения температуры приточного потока.

Общеобменная система

  Очень часто торговый зал представляет собой однообъемное помещение, которое имеет высокие потолки. Поэтому эффективной будет более дорогая общеобменная централизованная вентиляция приточно-вытяжного типа. Главное преимущество в использовании такой системы заключается в возможности осуществлять приток необходимого объема очищенного воздуха без образования сквозняков и постороннего шума. Основная функция комбинированной установки заключается в поддержании оптимального баланса между объемами поступающего и отводящего из торгового зала воздуха. Для монтажа такой системы потребуются специальные расчеты и приспособления.  

Таблица воздухообмена

Нормы воздухообмена для торгового помещения 

Помещение Санитарные нормы воздуха (м³/ч*чел.) Примечание
Залы супермаркетов (магазинов): 
на одного клиента 
на одного сотрудника

20 
60
При наличии технологических вредностей нормы могут быть увеличены
Подвальные 30
Примерочные 30
Складские 20